Программа курса:
• Как коммуникация в медицине влияет на качество диагностики и лечения.
• Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации.
• Партнерские отношений между врачом и пациентом: преимущества; основные принципы.
• Как эффективно использовать время консультации.
• Как не упустить важную информацию при расспросе пациента.
• Как делать медицинскую информацию понятной для пациента.
• Участие пациента в принятии медицинских решений. Согласование плана лечения. Повышение комплаенса.
• Профилактика конфликтов и жалоб.
• Навыки общения с пациентами и их родственниками в условиях потенциального и острого конфликта.
• Понимание того, что может послужить причиной конфликта.
• Формирование навыков управления эмоциями в конфликтной ситуации.
• Навыки общения с пациентами и их родственниками в конфликтных ситуациях.
• Алгоритм сообщения плохих новостей.
• Получение навыков сообщения плохих новостей.
• Подготовка к трудным разговорам, поддержка пациентов, эмпатия.